DipHome - Помощь с учебой

СИБУПК Деловое общение

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Варианты
Вариант 1.Сущность и содержание, функции и виды общения
1. Содержание общения.
2. Коммуникативная функция.
3. Интерактивная функция.
4. Перцептивная функция.
5. Семь видов общения.
Основные понятия: восприятие, идентификация, казуальная атрибуция,
понимание, рефлексия, эмпатия.
Вариант 2. Структура и средства общения
1. Процесс общения.
2. Вербальные средства общения.
3. Характеристика речи. Темп речи. Модуляция высоты голоса.
Тональность. Ритм. Тембр. Ин
4. Пять этапов процесса обмена информацией.
5. Стратегия и тактика общения.
Основные понятия: восприятие, идентификация, информация, казуальная
атрибуция, канал, понимание, рефлексия, стратегия, структура, тактика, цель,
эмпатия.
Вариант 4. Интерактивная сторона общения
1. Общение как взаимодействие.
2. Виды мотивов взаимодействия.
3. Типы взаимодействия.
4. Теории межличностного взаимодействия: теория обмена
Дж. Хоманса; символический интеракзионизм Дж. Мида; управление
впечатлениями Э. Гофмана; психоаналитическая теория З. Фрейда.
Основные понятия: агрессия, альтруизм, индивидуализм, избегание,
конкуренция, кооперация, конфликт, приспособление, оппозиция, согласие,
сотрудничество.
Вариант 5. Перцептивная сторона общения
1. Процесс восприятия в общении.
2. Познание и понимание людьми друг друга.
3. Познание самого себя.
4. Прогнозирование поведения партнера по общению.
5. Обратная связь.
Основные понятия: аттракция, восприятие, идентификация, каузальная
атрибуция, познание, понимание, рефлексия, сопереживание, симпатия.
Вариант 6. Невербальное общение: основные каналы информации о
собеседнике
1. Кинесика: мимика, поза, походка, жесты.
2. Такесика. Роль прикосновений.
3. Проксемика. Характеристика зон общения.
4. Понятие конгруэнтности в общении.
Основные понятия: адаптация, искренность, иллюстрация, кинесика,
настроение, оценка, проксемика, расположение, регуляция, самоконтроль,
такесика, эмоции.
Вариант 7. Манера общения, взаимодействия с людьми
1. Внешний облик человека.
2. Манера говорить. Знаки внимания.
3. Отношения между людьми в процессе общения.
4. Я-высказывания. Ты-высказывания. Вы-высказывания.
5. Эффективное слушание.
6. Стили взаимодействия с людьми.
Основные понятия: аттракция, доверие, идентификация, каузальная
атрибуция, познание, понимание, рефлексия, чувства, эмоции, эмпатия.
Вариант 8. Барьеры общения и мотивы поведения
1. Барьеры восприятия и понимания.
2. Барьеры социокультурных различий.
3. Барьеры отношения, взаимодействия.
4. Факторы преодоления барьеров.
Основные понятия: вызов, личность, мотивы, потребности, регуляция,
установки, характер, цели.
Вариант 9. Виды и техника слушания
1. Активное слушание.
2. Пассивное слушание.
3. Эмпатическое слушание.
4. Рекомендации по развитию эффективного слушания.
Основные понятия: антипатия, внимание, возражение, избирательность,
отражение, перефразирование, перебивание, резюме, рефлексия, симпатия,
эмпатия.
Вариант 10. Этапы общения
1. Установление контакта.
2. Ориентация в ситуации.
3. Обсуждение вопроса, проблемы.
4. Принятие решения.
5. Выход из контакта.
6. Этикетные нормы.
Основные понятия: апелляция, ассимиляция, бессознательное, интроверсия,
интуиция, иррациональность, личность, мораль, ориентация, ощущение,
позиция, проекция, рационализация, реагирование, сублимация, убеждение,
экстраверсия, эмоции, ярлыки.
Вариант 11. Способы и приемы психической саморегуляции и
предупреждения стрессов в деловом общении менеджера
1. Состояние тревожности. Фрустрация.
2. Ценностный кризис.
3. Признаки стрессового напряжения.
4. Первая помощь в острой стрессовой ситуации.
5. Как справиться со стрессом в деятельности менеджера.
Основные понятия: восприятие, гипофиз, дистресс, конфликт,
напряженность, ответственность, психика, прогноз, регуляция, стресс,
тревожность, удовольствие, физиология, физкультура, фрустрация, хобби,
чувство, эмоции.
Вариант 12. Деловая беседа
1. Цели беседы. Сущность и цели деловой беседы.
2. Структура деловой беседы (8–10 этапов).
3. Психологическая подготовка к встрече с незнакомым человеком.
4. Самоуправление в процессе деловой беседы.
Основные понятия: анализ, аргумент, воображение, интуиция, информация,
контакт, манипуляция, мотив, монолог, напряжение, нейтрализация,
подстройка, реакция, решение.
Вариант 13. Деловые переговоры
1. Сущность и цели переговоров
2. Размещение участников. Подготовка материалов
3. Достижение результатов.
4. Эффективные переговоры.
5. Национальные стили ведения переговоров.
Основные понятия: анализ, аргумент, воображение, интуиция, информация,
контакт, манипуляция, мотив, монолог, напряжение, нейтрализация,
оппонент, партнер, подстройка, реакция, решение.
Вариант 14. Деловые совещания
1. Особенности организации и проведения совещаний.
2. Формы поведения участников совещаний.
3. Способы нейтрализации деструктивного поведения участников.
4. Техника и тактика аргументирования.
Основные понятия: анализ, аргумент, воображение, интуиция, информация,
контакт, манипуляция, мотив, монолог, напряжение, нейтрализация,
оппонент, партнер, подстройка, реакция, решение.
Вариант 15. Деловые дискуссии
1. Определения понятий «спор», «дискуссия», «полемика».
2. Поведение участников. Позиции полемистов. Употребление понятий.
3. Правила ведения дискуссии.
4. Психологические приемы убеждения в споре. Позволительные и
непозволительные уловки в споре.
Основные понятия: аналогия, аргумент, дискуссия, довод, догадка, домысел,
контакт, критика, манипуляция, мотив, полемика, понимание,
самовыражение, самоконтроль, спор, тема, цель, эгоцентризм, эксперты,
эмпатия, эмоции.
Вариант 16. Публичная ораторская речь (выступление)
1. Подготовка выступления. Работа с информацией при подготовке.
2. Структура речи и манера изложения.
3. Невербальные каналы передачи информации.
4. Приемы начала и окончания выступления перед аудиторией.
5. Определение эффективности выступления.
Основные понятия: аудитория, восприятие, выводы, выступление,
информация, интонация, гармония, дыхание, голос, личность, логика,
мышление, оратор, план, проблема, речь, смысл, убежденность, управление,
цитата, цель, эмоции.
Вариант 17. Культура делового общения по телефону
1. Преимущества и недостатки телефонных переговоров.
2. Запрещенные фразы при разговоре по телефону.
3. Подготовка разговора по телефону.
4. Приемы воздействия на партнера в разговоре по телефону.
5. Этикетные нормы ведения деловых телефонных переговоров.
Основные понятия: восприятие, выводы, выступление, информация,
интонация, гармония, дыхание, голос, личность, логика, мышление, план,
проблема, речь, смысл, убежденность, управление, цель, эмоции.
Вариант 18. Работа с деловой корреспонденцией
1. Виды корреспонденции. Обработка деловой корреспонденции.
2. Рассмотрение документов.
3. Правила подготовки резолюций.
4. Контроль за исполнением заданий.
5. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.
Основные понятия: грамотность, дисциплина, документ, исполнение,
квалификация, конкретность, контроль, конфиденциальность, краткость,
менеджер, резолюция, реквизиты, управление, четкость, эмоции, этикет.
Вариант 19. Основные заповеди делового этикета
1. Понятие делового этикета.
2. Моральные нормы и нравственные категории этики.
3. Роль этики в деловом общении.
4. Основные механизмы делового общения.
5. Принципы общения между руководителем и подчиненным.
Основные понятия: благо, благородство, быт, добро, зло, идеал, мораль,
обычай, ответственность, поведение, правда, правила, представления, расчет,
ритуал, совесть, сознание, справедливость, талант, традиции, эмоции, этика.
Вариант 20. Технология подлинного общения Э. Берна
1. Основные понятия трансактного анализа.
2. Структурный анализ Э. Берна.
3. Функциональный анализ личности.
4. Анализ трансакций.
Основные понятия: адаптация, внутриличностное взаимодействие,
жизненные позиции, личность, межличностное взаимодействие, поведение,
психотерапия, трансакции, чувства, экзистенциальные позиции,
эгосостояние, эмоции.
Вариант 21. Анализ жизненных сценариев в теории Э. Берна
1. Что такое сценарий.
2. Содержание сценария.
3. Сценарный процесс.
4. Игры.
5. Структурный и функциональный анализ как инструмент изменения.
Основные понятия: адаптация, внутриличностное взаимодействие,
жизненные позиции, личность, межличностное взаимодействие, паттерн,
поведение, психотерапия, трансакции, чувства, экзистенциальные позиции,
эгосостояние, эмоции.
Вариант 22. Технология спонтанности Ф. Перлза
1. Концепция гештальттерапии.
2. Основные понятия гештальттерапии.
3. Ценности: взросления и зрелости; спонтанного общения.
4. Изменение личности в общении.
Основные понятия: ассимиляция, внимание, «гештальт», дифференциация,
изменения, интеграция, личность, мозг, ощущения, поведение, регуляция,
саморегуляция, сознание, структура, телесная терапия, удовлетворение,
элемент.
Вариант 23. Технология моделирования успеха в общении
Р. Бендлера
1. Основные понятия и аксиомы нейролингвистического программирования.
2. Модели коммуникации и стиль взаимодействия.
3. Как создать мотивацию.
4. Личностные смыслы.
5. Инструменты коммуникации.
Основные понятия: ассоциированное, бессознательное, возможность,
диссоциированное, изменения, контакт, метафоры, обобщения, паритетность,
ригидность, согласование, цель.
Вариант 24. Психологическая коррекция стиля общения
1. Сущность психологической коррекции.
2. Цели и задачи, элементы и структура процесса психологической
коррекции стиля делового общения.
3. Методы установления доверия.
4. Изменение отношения к себе и другим.
Основные понятия: активность, возможность, восприятие, выбор, доверие,
осознание, ответственность, переживание, рефлексия, самосознание,
соучастие, эмоции.
Вариант
25. Основные способы предупреждения и разрешения конфликтов
1. Понятие конфликта. Классификации и причины конфликтов.
2. Интраперсональные (психологические) конфликты.
3. Интерперсональные (социальные) конфликты.
4. Структурные способы управления и предупреждения конфликтов.
5. Стратегии поведения в конфликте.
Основные понятия: восприятие, интраперсональный конфликт,
интерперсональный конфликт, компромисс, конфликт, напряжение
эмоциональное, ощущение, приспособление, разногласия, сотрудничество,
стратегия, эмоции.

СИБУПК Деловое общение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *